Для вдохновения: 25 фильмов для настоящих бьютиголиков — выбор визажистов
26 мая 2020, 19:30
Прямо сейчас наши телевизоры и компьютеры, скорее всего, работают круглосуточно, чтобы развлечь нас. И хотя сериал «Голливуд» дает нам много поводов для обсуждения на еженедельных конференциях в зуме, а самоизоляция, судя по всему, еще будет длиться не менее нескольких недель, многим, возможно, скоро понадобятся новые увлекательные и вдохновляющие фильмы. Собрали 25 картин, которые визажисты советуют посмотреть каждому бьютиголику. Приготовьте попкорн, сеанс начинается.
«Бурлеск» (Burlesque)
Я всегда изучала макияж Шер в молодости и представляла себе его создание в деталях. Она немного похожа на мою маму — всегда выглядела восхитительно, каждый ее образ я нахожу очень красивым,
— считает визажист Никки Вольф (@nikkimakeup).
Анастасия Кириллова, национальный визажист Armani Beauty, тоже восхищена фильмом «Бурлеск» с Кристиной Агилерой и Шер.
В этом фильме даже макияж бармена в исполнении Кэма Жиганде интересно разглядывать,
— говорит она.
«Долина кукол» (Valley of the Dolls) и «Смерть ей к лицу» (Death Becomes Her)
Мой любимый фильм для бьюти-вдохновения — это «Долина кукол», выпущенный в 1967 году. Я думаю, что это один из самых впечатляющих фильмов, макияж из которого так и хочется повторить. Гламур! Объемные прически! Шэрон Тейт была яркой молодой звездой, а какой потрясающий макияж глаз! Была одна сцена, когда она болела и была прикована к постели, так даже там у нее были идеальные стрелки в стиле 1960-х. Как-то раз я заболел гриппом (это было около пяти лет назад), и мы репетировали для шоу Бейонсе в Barclays Center, я просто вспомнил эту сцену, и это дало мне сил, чтобы встать с кровати и пойти работать,
— говорит визажист Сэр Джон.
Второй фильм, который выделил визажист, — «Смерть ей к лицу».
Этот фильм не только о макияже, но и о теории, лежащей в основе всего. На этом фильме с Голди Хоун и Мерил Стрип я взрослел, он вызывает во мне чувство ностальгии. И эта картина в каком-то смысле предвосхитила эпоху: они искали волшебное зелье для вечной молодости, а у нас теперь есть филлеры и ботокс,
— добавил визажист Бейонсе.
С ним солидарен и Антон Зимин, главный визажист M.A.C.
Мне очень нравится фильм «Смерть ей к лицу» с потрясающими Мерил Стрип и Голди Хоун. Классический американский макияж от более простого варианта для домохозяек до гламурного для дам из высшего света: идеальная кожа, роскошные глаза! Две красотки, блондинка и золотисто-рыжая, демонстрируют не только сногсшибательные образы (и нюдовые, и с красной помадой), но и нечто более важное — красивой и сексуальной можно быть в любом возрасте! А в том время, почти 30 лет назад, голливудские красотки только начинали доказывать это всему миру. Здесь можно наблюдать не только прически и укладки в стиле классического Голливуда, но и потрясающие вечерние выходы и образы. И, конечно, много тонкого юмора — наслаждение обеспечено!
— сказал Антон Зимин.
Кадр из фильма «Смерть ей к лицу»
Российский визажист Сергей Наумов солидарен в этом вопросе с Джоном, он тоже назвал фильм «Смерть ей к лицу».
Это картина о солидарности, красоте и вечной молодости,
— прокомментировал основатель бренда Sergey Naumov.
«Мисс Конгениальность» (Miss Congeniality)
Грейси Харт — совершенно обычная женщина, блюститель правопорядка. Она предпочитает одеваться как мужчина и смеется диким смехом. Но вдруг так получается, что героине приходится принять участие в конкурсе красоты. Эпиляция, коррекция бровей, создание роскошной укладки и макияжа — совсем не привычные действия для главной героини. Но результат того стоит! И в итоге вся история с конкурсом красоты и со сменой имиджа пошла ей на пользу, согласны?
Кадр из фильма «Мисс Конгениальность»
Мне нравится этот фильм тем, что он немного поучительный и каждый человек может увидеть себя по-другому! Ведь каждая женщина по-своему уникальна. Не стоит бояться изменений! Иногда нужно совсем немного косметики — и жизнь заиграет новыми красками, может быть, даже придаст больше уверенности! Всего лишь нужно найти правильные инструменты красоты: хороший тон, базовые оттенки теней и любимую помаду!
— считает Сергей Бондаренко, национальный визажист бренда Bobbi Brown в России.
«Цветок пустыни» (Desert Flower) и «Айрис» (Iris)
Первая картина — «Цветок пустыни», в основу которой легла реальная история темнокожей модели и активистки Варис Дирие. В 13 лет она сбежала из семьи в Сомали, прошла через пустыню и в итоге оказалась в Лондоне, где потом и стала известной моделью.
Второй фильм — документалка «Айрис», посвященная 98-летнему дизайнеру и коллекционеру Айрис Апфель. Айрис — законодатель мод, была и остается им, безумно стильная и крутая. Она сумасшедше модная, и мне нравится, как она сочетает несочетаемое. Даже если имя вам не знакомо, вы наверняка видели эту бабушку в фирменных гигантских очках; среди ее поклонников — Канье Уэст и Дрис ван Нотен,
— говорит официальный визажист Stellary Елена Баженова.
Кадр из фильма «Айрис»
«Красное дерево» (Mahogany) и «Забавная мордашка» (Funny Face)
И фильмы, которые вдохновляют на макияж, и fashion-образы, — это картины о моде. Мне нравится драматичный мейк Дайаны Росс из «Красного дерева». Я был потрясен, когда я впервые увидел этот фильм: все было так экстравагантно,
— отмечает Ник Бароуз, автор лучших бьюти-образов Люпиты Нионго и Скарлетт Йоханссон.
Кроме того, Одри Хепберн в фильме «Забавная мордашка» очень элегантна. Исполнительницей роли модели Мэрион стала Довима — реальная топ-модель, которая гремела в середине 1950-х годов. У нее очень эффектная внешность,
— добавил эксперт.
Кадр из фильма «Красное дерево»
«Великий Гэтсби» (The Great Gatsby), «Коко до Шанель» (Coco avant Chanel) и «Девушка из Дании» (The Danish Girl)
Я люблю глубокие психологические картины, где внутренний мир раскрывается режиссером с разных сторон. Меня это очень вдохновляет. Мне нравятся крупные планы и работа гримеров в фильме «Великий Гэтсби». Макияж аутентичный, ощущение, что актрис красили косметикой той эпохи, настолько прозрачны оттенки и глубокие образы с небольшой палитрой.
Могу также выделить фильм «Коко до Шанель», также ощущение полного погружения в эпоху и абсолютно органичные образы. Потрясает работа гримеров в психологическом романе «Девушка из Дании» с Эдди Редмэйном в главной роли. В фильме можно найти подходы к работе с андрогинным типом лица, — рассказывает независимый визажист Надежда Глебова.
Кадр из фильма «Коко до Шанель»
Кадры из фильма «Девушка из Дании»
«Клеопатра» (Cleopatra)
Меня покорил образ Элизабет Тейлор из фильма «Клеопатра». Я помню, как смотрела его на Рождество с матерью, когда мне было около пяти или шести лет, и была абсолютно загипнотизирована Элизабет. Идеальная кожа, черная подводка для глаз и невероятно голубые глаза покорили меня тогда. Для меня она была самой очаровательной женщиной, которую я когда-либо видела,
— сказала визажист Эмма Уайт Турл.
Кадр из фильма «Клеопатра»
Сериал «Безумцы» (Mad Men)
Мой вариант — Mad Men. Несколько совершенно разных женских персонажей, которые меняются в течение всего сериала. Можно проследить, как меняются тренды в макияже от начала 1960-х до 1970-х, а это время очень бурного развития косметической индустрии, и эксперименты в мейке становятся все смелее,
— сказала независимый визажист Елена Кирилюк.
«Дьявол носит Prada» (The Devil Wears Prada)
Мне нравится фильм «Дьявол носит Prada» из-за того, что он посвящен моде. Я когда-то сама начинала в fashion. А потом оказалась в киноиндустрии, работая с Энн Хэтэуэй и Галь Гадот (над фильмом «Чудо-женщина»),
— сказала визажист Сара Брок.
Роксана Аракелян, национальный визажист бренда Smashbox в России, также отметила фильм «Дьявол носит Prada».
Я обожаю историю преображения героини Энн Хэтэуэй и образ гениальной Мерил Стрип. Каждый бьютиголик должен знать, как устроены фэшн — и бьюти-съемки, как действительно создаются великие выпуски журналов моды. И поскольку эти сферы неразрывно связаны, развитие и угасание модных трендов можно переложить на бьюти-бизнес,
— отметила Роксана.
Кадр из фильма «Дьявол носит Prada»
«Сен-Лоран. Стиль — это я» (Saint Laurent)
Это великолепная история становления великого кутюрье! Я обожаю образ, который создал Гаспар Уллель, его Сен-Лоран — просто настоящая магия мужского бьюти. Я очень люблю эту историю, ведь каждый мастер, каждый бьютиголик начинает с малого — со своей мечты стать великим маэстро и проходит тернистый путь к своей мечте,
— сказала визажист.
Кадр из фильма «Сен-Лоран. Стиль — это я»
«Диор и я» (Dior et moi)
Также Роксана отметила фильм «Диор и я».
Раф Симонс проработал в доме Dior совсем недолго, но это была яркая эпоха реноваций и, пожалуй, самый креативный и революционный кутюрье после Джона Гальяно. Бьютиголику важно разбираться в моде, ведь вся мода циклична, тренды умирают и возрождаются, как птица феникс: если хорошо знаешь историю костюма и стиля, биографии великих кутюрье, то ты однозначно прокачиваешься,
— добавила Роксана.
Кадр из фильма «Диор и я»
«Клетка» (The Cell), «Шоугелз» (Showgirls), «Одинокий мужчина» (A Single Man) и «Казино» (Casino)
Владимир Калинчев, национальный визажист Max Factor в России, выделил сразу несколько вариантов интересных фильмов с точки зрения макияжа и стилистики.
«Клетка» с Дженнифер Лопес. Яркие и красочные образы главной героини фильма, попадающей в сны маньяка-убийцы.
Также отмечу фильм «Шоугелз». Эффектные и яркие мейки танцовщиц шоу! Всегда интересно посмотреть, как меняется одно и то же лицо с помощью макияжа, а красивые танцы добавят порцию отличных эмоций.
«Одинокий мужчина» режиссера Тома Форда — это красивый ретромакияж и образ в целом героини Джулианны Мур.
И напоследок — фильм «Казино». Какой макияж и какие прически главной героини фильма Шэрон Стоун! Все образы актриса придумала и стилизовала для этого фильма сама. Очень классно!
— отметил эксперт.
Кадр из фильма «Шоугелз»
Кадр из фильма «Казино»
«Век Аделин» (The Age of Adaline) и «Черный лебедь» (Black Swan)
«Век Аделин» с Блейк Лайвли, которая примеряла на себя образы из различных десятилетий и отлично с этим справилась. Также отмечу фильм «Черный лебедь», где Натали Портман менялась кардинально из Одетты в Одиллию не только благодаря своей потрясающей игре, но и благодаря макияжу и пластическому гриму,
— рассказала Анастасия Кириллова, национальный визажист Armani Beauty.
«Подмена» (Changeling)
Мне заполнилась не простая история этого фильма и небрежные размытые smoky eyes в цвете сепии, которые сейчас очень модны, а также красная матовая помада на губах Анжелины Джоли, которая приковывает взгляд на протяжении всего фильма. Эти детали усиливают экспрессию кадров, демонстрирующих непростую судьбы героини,
— сказал Кирилл Шабалин, национальный визажист YSL Beauty в России.
Сериал «Династия» в версии 2017 года (Dynasty)
В этом фильме собрано столько модной одежды культовых марок, и внимание к деталям проявляется в демонстрации крупных планом страз на каблуках или столового серебра на ужинах. Для меня, как любителя прекрасного, это визуальное удовольствие, особенно во время карантина, когда ты не не имеешь в полной мере доступа к приятным вещам за пределами своей квартиры или к шоппингу «вживую»,
— отметил Кирилл.
Сериал «Почему женщины убивают» (Why Women Kill)
Сравнение разных десятилетий: экстравагантные костюмы, макияжи с блестками самых ярких оттенков и сочетаний на Люси Лью из 80-х и деликатно приклеенные накладные ресницы на героине из 60-х, эстетика домашнего быта и аккуратно сложенные чемоданы на фоне кульминационных моментов. Каждый по своему смотрит фильмы, чаще всего я параллельно сижу в телефоне, но эти три картины мне запомнились из последних больше всего,
— прокомментировал визажист.
«Секс в большом городе» (Sex and the City)
В сериале демонстируруются совсем разные образы: для вечеринки смелые луки, а на каждый день уже спокойные нюдоые. К тому же, в сериале мы видим женщин всех возрастов, они всегда выглядят очень эффектно, — говорит международный визажист Estée Lauder Лена Мотинова.