6 самых стильных злодеек в кино, которые нас покорили
1 октября 2020, 15:00
Известно, что отрицательные персонажи в кино часто нравятся зрителям больше. Хоть они и мерзавцы, но часто очень обаятельные и обладающие какой-то необъяснимой притягательностью.
Этот магнетизм, впрочем, складывается из разных факторов: зло чаще выписано многогранней, чем добро, а значит, актерам есть где развернуться и показать глубину образа; достаются эти роли нередко звездам, которых и так обожает публика, ну и, конечно, не последнюю роль играют наряды, которые у многих отрицательных героинь довольно впечатляющие. В нашем материале вспоминаем самых стильных злодеек из кино, чьи образы нас покорили.
Вилланель из сериала «Убивая Еву»
Один из последних примеров феномена отрицательных персонажей — это Вилланель в исполнении Джоди Комер из сериала «Убивая Еву». Серийная убийца стала настоящей иконой стиля, а ее наряды в сети обсуждают не меньше, чем образы реальных звезд.
И есть что обсудить, ведь Вилланель по-настоящему одержима не только убийствами, но и модой: она носит дорогие брендовые вещи. В ее гардеробе были костюмы от Erdem, Halpern, жакеты от Chloe, платье от Molly Goddard и многое другое.
Милдред Рэтчед из сериала «Сестра Рэтчед»
Новый сериал Райана Мерфи «Сестра Рэтчед» сейчас является, пожалуй, одной из самых обсуждаемых и долгожданных премьер.
Новый проект Netflix — это своеобразный приквел фильма 1975 года «Пролетая над гнездом кукушки». В сериале главной становится история медсестры из приюта Милдред Рэтчед, которая известна как своим бесчеловечным обращением с пациентами, так и невероятно шикарным гардеробом.
Кадр из фильма «Пролетая над гнездом кукушки»
Впрочем, наряды, которые Сара Полсон, исполняющая главную роль, носит на экране, не просто шикарны, но и очень символичны. Так, Райан Мерфи попросил художников по костюмам Лу Эйрич и Ребекку Гуцци исключить обильное использование красного, так как красным на экране должны была быть только помада героини и кровь. Поэтому было решено использовать в гардеробе больше холодных оттенков, сделав акцент на зелено-голубой гамме, которая в фильме, по задумке режиссера, символизирует похоть, зависть и угнетение.
При этом наряды Милдред точно соответствуют моде 1940-х (действие сериала происходит в послевоенное время), для чего Эйрич и Гуцци отсмотрели несколько фильмов той эпохи.
Ребекка и я пытались остаться верными силуэту 1940-х: сильное плечо, подтянутая талия и женщины в платьях, всегда с перчатками и шляпой,
— рассказывала Эйрич.
Появление Милдред в первом эпизоде на экране тоже становится весьма эффектным благодаря наряду — устраиваться на работу в психиатрическую клинику она приходит в элегантном горчично-желтом костюме, что сразу концентрирует на ней внимание и визуально подчеркивает ее решительный настрой получить эту работу.
Сюзанна Стоун из фильма «Умереть во имя»
Злодейка или просто женщина, которая точно знает, чего она хочет? Образ Николь Кидман в фильме Гаса Ван Сента 1995 года можно трактовать по-разному. Сюзанна одержима идеей стать телезвездой и не остановится ни перед чем, даже если мешать ей будет самый близкий человек.
При этом гардероб Стоун резко контрастирует с ее характером. Носит ведущая прогноза погоды платья конфетного цвета и костюмы в стиле Джеки Кеннеди. Впрочем, эта идеальность экранной картинки, покрывающей темную закадровую жизнь, в итоге и кажется самой зловещей.
Кэтрин Трамелл из фильма «Основной инстинкт»
Образ Шэрон Стоун в фильме «Основной инстинкт» стал поистине культовым, а знаменитая сцена во время допроса в полицейском участке и сегодня преследует исполнительницу. Эффектно закинуть ногу на ногу Стоун до сих пор просят на различных шоу или фотосессиях.
Убийца Трамелл подавалась в фильме не как умалишенная маньячка (штрихи, которыми нередко выписывают портреты преступников), а как соблазнительница, настоящий секс-символ. Белое мини-платье с воротником-стойкой, созданное художником по костюмам Элен Мирожник, стало самым запоминающимся нарядом в фильме. А после выхода картины на экран похожие модели в Америке были мгновенно раскуплены.
К слову, здесь тоже при помощи костюмов зрителя постоянно заставляют сомневаться в истинной сущности героини, ведь весь гардероб Трамелл выдержан в белых, бежевых и кремовых оттенках — никаких признаков роковой женщины.
Дебби Джелински из фильма «Семейные ценности Аддамсов»
Убившая своих родителей после того, как они купили ей на Рождество не ту Барби, Дебби Джелински, которую играет Джоан Кьюсак, — сверхгламурный антагонист из черной комедии «Семейные ценности Аддамсов». Если другие героини из знаменитой семейки скорее типичные представители готичного стиля — начиная от мейка и заканчивая черными total looks, то Дебби — кокетка из 50-х.
Прямо из фильма ее легко можно переносить в клипы Ланы Дель Рей, и смотреться она там будет вполне гармонично. Шляпки, платки, платья с декольте, массивные ожерелья — Дебби в любой ситуации выглядит роскошно.
Мадам Бланк из фильма «Суспирия»
Образ строгой наставницы школы танцев, в стенах которой происходит нечто мистическое, на экране воплощался уже несколько раз. Первый раз в фильме Дарио Ардженто мадам Бланк сыграла звезда кинематографа 1940-х Джоан Беннетт (в «Суспирии» она исполнила свою последнюю роль — больше она не снималась вплоть до своей смерти в 1990 году). Ну а в 2018 году состоялась премьера ремейка Луки Гуаданьино, который был одержим идеей переснять фильм буквально с самого детства (оригинальную картину он увидел в 13 лет и остался под большим впечатлением). На этот раз мадам Бланк сыграла Тильда Суинтон. Эти две мадам Бланк непохожи друг на друга, но при этом обе завораживают абсолютно одинаково.
Джоан Беннетт напоминает путешествующую во времени героиню «Династии»: идеальная укладка с начесом, бриллианты, жемчуг, костюмы и платья из дорогих материалов. Каждая деталь ее образа подчеркивает ее высокий статус.
Мадам Бланк в исполнении Тильды Суинтон порой, наоборот, слишком невзрачна — в коричневых платьях и водолазках она сама словно материализуется прямо из стен темных коридоров школы.
Но самыми запоминающимися нарядами, конечно, стали яркие свободные платья — создавая образ, художник по костюмам Джулия Пьерсанти вдохновлялась модой 70-х и женщинами, которые оказали сильное влияние на современный танец, — Пиной Бауш, Мэри Вигман и Мартой Грэм.
У всех этих женщин был узнаваемый стиль, отдававший приоритет движению, то же самое и с мадам Бланк, но я также хотела подчеркнуть некоторую разрушительную силу в ее выборе, сохранив элегантность,
— отмечала Пьерсанти.
А образы каких кинозлодеек запомнились вам больше всего?
Источник: