barboskinysmotret

Всё для современной девушки

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и другим предметам

Вы не любите науки? Да вы просто не умеете их готовить!

Удивительный факт: отнюдь не все осознают глубокую разницу между подготовкой к ЕГЭ по русскому языку и, например, подготовкой к ЕГЭ по математике — и это несмотря на «идеологические различия» между этими предметами! Математику и активно использующие её понятийный аппарат дисциплины принято относить к «строгим наукам»: они базируются на весьма ограниченном наборе постулатов и строгой системе логических построений/следствий из них. Известно, что авторству М.Ломоносова приписывается фраза «Математику уже затем учить надобно, что она ум в порядок приводит», а современные учёные полушутя-полувсеръёз утверждают, что любая наука может считаться настоящей наукой только лишь в той мере, в какой использует математический аппарат для своих нужд.

«Сорта» школьных наук

Итак, в отличие от стройных логических построений при подготовке к ЕГЭ по математике, несчастному школяру в случае подготовки к ЕГЭ по русскому языку приходится буквально зазубривать великое множество эмпирических правил, весьма странных исключений из этих правил и так далее. Можно ли хоть как-то облегчить этот процесс? Разумеется, можно: не одно поколение школяров спасалось мнемоническими фразами-запоминалками — от «Иван Родионович, дайте вашу трубку покурить» до стишков-напоминалок вроде «слышать, видеть и обидеть…» Однако сколько удачных мнемонических фраз сможет вспомнить читатель этих строк из своего личного опыта? Хорошо, если пару-тройку десятков — чего явно недостаточно для ускоренного освоения материалов всего курса! Здесь нужна какая-то цельная система приёмов и техник, переводящая процесс запоминания больших объёмов информации на качественно иной уровень…

Познакомьтесь с «ментальными атлетами»

Столь странным словосочетанием именуют людей, что регулярно соревнуются друг с другом в скоростном запоминании различной информации (последовательностей чисел, слов, игральных карт и так далее). Их техника запоминания в основном построена на контролируемом создании ассоциаций во входном информационном потоке: ведь давно известно, что прочнее всего запоминается та информация, что создаёт большое количество ассоциаций (одновременно использует разные виды памяти). Овладеть ассоциативными техниками запоминания можно как самостоятельно (по самоучителям и видеокурсам), так и на очных спецкурсах, под руководством владеющего данными техниками инструктора — и то, и другое нетрудно найти на просторах Интернета.

LEAVE A RESPONSE